Описание мотоцикла Восход 3М

Мотоцикл Восход 3М является классическим представителем отечественного мотостроения. По сути, это один из наиболее дешевых отечественных мотоциклов. История выпуска модели Восход 3М начинается в 1984 году и длится до 1993 года. Мотоцикл получил ряд модернизаций по сравнению со своим «старшим братом». 

Например, появилась фара ФГ-137Б с новым рассеивателем, была увеличена поверхность охлаждения ребер цилиндра, электрооборудование стало 12-вольтовым. Вес мотоцикла составлял 122 кг, что на 3 кг меньше массы его предшественника. Максимальная скорость достигала 105 км/ч. 
Также следует упомянуть про то, что появились индикаторы износа накладок тормозов, на двух колесах и новый щиток на переднем колесе. В актив мотоциклу можно записать неприхотливость эксплуатации и обслуживания. Поломки не редкость, но происходят они в основном по причине невнимательности и неаккуратности владельца. К плюсам Восхода также можно отнести то, что стоимость деталей невысока, и любую из них можно заменить на новую.

Модель Восход 3М отлично подойдет для человека, который недавно сел за руль мотоцикла и нуждающегося в получении опыта езды и обслуживания двухколесной техники.

Если вы считаете что слово «прелесть» нельзя употребить в отношении мотоцикла, то это ваше самое большое заблуждение.

Потому, что есть мотоцикл, к которому это слово определение подходит, если можно так сказать - «по всем параметрам», и люди знающие уже, наверное, поняли, что речь идёт о мотоцикле Восход 3М.

Ещё в 1965 году, Завод имени Дегтярёва (ЗиД), стал выпускать мотоциклы марки «Восход», (эти мотоциклы были «логическим продолжением», мотоциклов из серии «Кировец»).

Первые «Восходы», могли «похвастаться» одноцилиндровым двухтактным двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Рабочим объёмом в 173,7 см3, dmtr(ом) цилиндра 61,72 мм, с поршневым ходом 58 мм.

В 1984 году появились мотоциклы «Восход 3М». Появились – и сразу покорили сердца мотолюбителей. Однако это не удивительно – мотоцикл «Восход 3М» весьма значительно отличался от своих «собратьев», выпущенных ранее, целым рядом характеристик.

Отличительные характеристики «Восхода 3М»:

Остановлена защита угона с помощью блокировки руля мотоцикла.
На панели приборов имелись лампы и дальнего и ближнего света с присутствием указателей поворотов.

Особую радость вызывали индикаторы (в количестве 2 шт.), для определения износа тормозных накладок обоих колёс.

Изменения в двигателе «Восхода 3М», давали увеличение мощности до 15,5 лошадиных сил. ( И хотя, при этом, максимальная скорость осталась прежней, т.е.-105 км/час, тяга двигателя значительно усилилась).

К тому же, на фоне увеличения мощности, было снижение расхода топлива с 4,5 л., до 4,2 л., на100км., - что стало большим достижением для мотоциклов марки «Восход».

Положение руля не было фиксированным (как в предыдущих моделях) а устанавливалось самим водителем, который делал это по своему усмотрению. Что, конечно, ещё больше увеличивало комфортность, повышало классность мотоцикла «Восход 3М».

Технические характеристики:

У ребер цилиндра увеличенная поверхность охлаждения.
Электрооборудование имеет напряжение в 12 вольт.
Фары ФГ-137Б снабжены рассеивателем по типу «европейского луча».
На фонаре установлены боковые отражатели.

Место над передней фарой «занято» блоком контрольных приборов, то бишь - замком зажигания, спидометром, контрольными лампами указателей поворотов и ближнего (дальнего) света.
К передним амортизаторам «идут» чехлы их резины с гофрированным рисунком.

К переднему колесу «прилагается» профилированный щиток.
На смену цельной педали, пришла – откидная педаль.
Подножки мотоцикла тоже стали откидными.

В 1992 году, был выпущен последний мотоцикл под логотипом «Восход 3М». На сегодняшний день, у этих моделей другое название, и оно звучит как - «Сова». Но как бы не называли эти мотоциклы сейчас, и как бы их не будут называть потом, истинные мотолюбители никогда не забудут родной «Восход 3М», доступный по цене, выносливый, неприхотливый в обслуживании и уходе, и в то же время – необыкновенно красивый. Для многих владельцев он стал не только средством передвижения, но и, как это не банально звучит – «настоящим другом».