Короткорычажная вилка мотоцикла М-72Н

Передняя рычажная вилка мотоцикла М-72Н. Перья вилки (фиг. 166, а) из стальных труб овального сечения с литыми нако- нечниками внизу и нижний мостик представляют собой сварную кон- струкцию. На верхние цилиндрические концы труб и рулевой стер- жень надет дюралюминиевый верхний мостик. Внутри труб перьев на направляющих стержнях 2 установлена пружина 3. У нижних наконечников установлена качающиеся рычаги, несущие ось перед- него колеса (фиг. 166, б). Рычаг сваркой соединен с осью, установ- ленной в наконечнике с помощью двух игольчатых подшипников 19 и 23 и шайб 20 и 21. На средней части оси, между игольчатыми подшипниками на шлицах закреплен двуплечий рычаг 8, одним плечом упирающийся в наконечник 4 пружины, а вторым плечом перемещающий поршни 10 и 12 гидравлического амортизатора. Перемещение рычагов колеса вверх и вниз ограничивается рези- новыми буферами 9 и 25. Амортизатор двустороннего действия, расположенный горизонтально, состоит из алюминиевого корпуса 13, в цилиндрах которого перемещаются два одинаковых подпружи- ненных поршня 10 и 12 с двойными клапанами 14.

При перемещении колеса с наружными рычагами вверх, в каждом пере одно плечо двуплечего рычага 8, упираясь в наконечник, сжи- мает пружину, а второе плечо вдвигает в цилиндр передний пор- шень 10 амортизатора. Во время распрямления пружины, когда колесо опускается, второе плечо рычага вдвигает в цилиндр задний поршень 12 амортизатора.

Когда поршень амортизатора вдвигается в цилиндр медленно, амортизаторная жидкость выходит из цилиндра через поршневой клапан 14 и отверстия в поршне, не испытывая большого сопротивле- ния (фиг. 166, в). При резком и сильном толчке под поршнем создается большое давление, и масло открывает клапан, нагруженный сильной пружиной 15. Когда передний поршень 10 вдвигается в цилиндр, задний поршень 12 выходит из цилиндра, и наоборот. При выдви- жении поршня цилиндр через впускной клапан 28 заполняется амортизаторной жидкостью. Амортизаторной жидкостью служит смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного масел. Заменителем может служить веретенное масло соответствующей вязкости.

Для извлечения поршней с клапанами и пружинами из аморти- затора вилки мотоцикла М-72Н отвертывают торцовые пробки. Поршни и клапаны взаимозаменяемые, но во избежание нарушения приработки менять их местами запрещается. Для того чтобы вынуть из пера пружину, отвертывают болты, крепящие корпус амортиза- тора, и снимают его. Затем вывертывают стопорный винт и вытяги- вают из подшипников ось наружного рычага. После этого вынимают двуплечий рычаг, шайбы и пружину. Завод предупреждает о том, что необходимость в разборке вилки наступает не ранее чем через 30--50 тыс. км пробега.

При сборке рекомендуется придерживаться следующей последо- вательности (см. фиг. 166). Установить на бакелитовом лаке само- поджимающийся сальник. Вставить в трубу пера пружину и ее направляющую. Установить в наконечник шайбы 20 и 21. Вложить двуплечий рычаг 8 и вложить 33 иглы с солидолом со стороны саль- ника 24. Установить рычаг 5 с осью так, чтобы коническое углубление в оси совпадало с отверстием для стопорного винта в двуплечем рычаге 8. Закрепить стопорный винт и закернить. Вложить во второй подшипник 27 игл, установить шайбу и смазанную бакелитовым лаком заглушку. Установить на место на прокладке, также смазан- ной бакелитовым лаком, корпус амортизатора. Собрать амортизатор. 

КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА М-72Н

КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА М-72Н

КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА М-72Н

Фиг. 166. Рычажная передняя вилка мотоцикла М-72Н:
1 — верхний упор; 2 — направляющий стержень; 3 — пружина; 4 — наконечник пружины; 5 — наружный рычаг; 6 — пробки; 7 и 16 — уплотнительные шайбы; 8 — двуплеччй рычаг; 9 — резиновый буфер; 10 — передний поршень амортизатора; 11 — стопорный винт; 12 — задний поршень амортизатора; 13 — корпус амортизатора; 14 — поршневой двойной клапан; 15 — пружина поршня; 17 — заглушка; 18 — ось рычагов; 19 и 23 — иглы подшипника; 20 и 21 — шайбы; 22 — наружное кольцо; 24 — самоподжимающнйся резиновый сальник; 25 — резиновый буфер; 26 — поршневой клапан; 27 — клапан, открывающнйся при большом давлении; 28 — клапан; 29 и 30 — пружины.