ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

«Волчья» КП лишена проклятия уралистов -протечек масла. Вал, управляющий передачами, оснастили подшипниками - и надежность сальника повысилась. Крышка и картер обработаны с повышенной точностью, теперь они уплотняются только гермети-ком. Ликвидирована крышка передней опоры кикстартера - та, что «добавляла» масло к сцеплению. Сапуну нашли позицию, в которой он обеспечивает вентиляцию картера и не гонит смазку наружу. Вместо заглушки выхода вала переключения передач - новая более надежная крышка. Частично изменилась КП и по части кинематики.

ЧТО ВНУТРИ?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

Новые элементы КП, предотвращающие утечки масла:
а - литье на месте крышки передней опоры вала кикстартера;
б - подшипник на валу переключения передач;
в - сапун удален от зон повышенной подачи масла;
г - опору вала переключения передач закрывает надежная крышка.

Чтобы вскрыть и не повредить КП, нужно знать в тонкостях, как именно. Вам потребуется инструкция. Любая, даже от «Урала» из прошлого века - выполняйте ее предписания, пока не начнете освобождать вал кика. Способ изъять пружину «пускача» новый: нажмите на вал в осевом направлении и ключом «на 17» поверните его по часовой стрелке. Момент сброса пружины определите по характерному щелчку. Теперь удалите оставшиеся рычаги управления - от предтеч их отличает обилие хрома. Не рвите покрытие «рогами» развальцованных ключей и стальными рычагами!

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

Способ сбросить пружины кикстартера: поверните вал рожковым ключом (а),
одновременно нажмите на него воротком (б)
в осевом направлении.

Вернитесь к инструкции: выполните операции по разъединению картера и крышки с валами. Теперь предстоит освоить разборку новинки в механизме КП - модифицированного узла задней передачи.

Отогните стопорную шайбу и, открутив болт, отсоедините вилку от муфты промежуточной шестерни заднего хода. Выньте ось муфты и вал с шестернями кика. Извлеките из коробки «паразитную» шестеренку. Теперь сектор включения задней скорости выйдет без затруднений. Особо будьте внимательны, сбрасывая усики пружины сектора, управляющего вилками передач, - запомните, на какой угол они были взведены. Нарушение заводской регулировки приведет к нечеткости включения скоростей.

В остальном схема КП принципиальных новшеств не несет, разве что в конструкциификсации секторов - роликовая опора исключает промахи при выборе желаемой передачи.

Наборы шестерен первичного и вторичного валов сохранили традиционный вид. Добавилась широта выбора рядов передаточных чисел (см. таблицу). Теперь на заводе КП не только испытывают на надежность, но и проверяют на шумность - детали повышенной «голосистости» бракуются. Поэтому, господа байкеры, снимая детали с валов, пользуйтесь прессом или съемниками. Будете колотить по зубьям и подшипникам молотком - уничтожите заводские регулировки. Шестерни меняйте парами: именно парами ИМЗ и поставляет их в продажу. Фирменные запчасти обязательно с клеймом ОТК.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

Заводские запчасти обязательно проходят проверку
на стенде, на них ставится клеймо ОТК (выделенно красным) 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

Для демонтажа детали с валов пользуйтесь прессом (а) или съемником (б)

Для сборки КП традиционная инструкция - основной «путеводитель». Мы добавим лишь несколько соображений - советов. Закрепляя вилку управления задним ходом, на болт нанесите герметик или фиксатор резьбы. После затяжки тщательно отбортуйте его контрящую шайбу.

Соединяя «половинки» КП, на контур сопрягаемых плоскостей нанесите из тюбика полоску герметика-прокладки. Не переборщите! Избыток «прокладки» может «затянуть» маслом в каналы валов КП и забить их. Если снимали фланец карданной передачи, то шайбу корончатой гайки уложите на герметик.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

Модифицированный узел заднего хода:
1 - роликовая опора сектора переключения передач;
2 - болт крепления вилки;
3 - отгибная шайба (стрелкой указываем на сторону и способ разгибания шайбы отверткой);
4 - вилка включения заднего хода;
5 - вал паразитной шестерни;
6 - каретка паразитной шестерни;
7 - паразитная шестерня;
8 - шестерня-каретка включения задней передачи.

Взводя пружину вала кикстартера, сначала установите КП картером вниз. Затем утопите вал в коробку, рожковым ключом поверните его на один оборот против часовой стрелки и отпустите вал. Надевайте пусковую педаль кика без больших осевых усилий, иначе сбросите взвод пружины. Масло в КП заливайте класса SF-SG с вязкостью 15W40. 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

* По состоянию на сентябрь 2002 г.
** Количество зубьев шестерен при различных передаточных числах (вторичный вал/первичный вал); 36/10=3,6; 35/11=3,18; 34/13=2,62; 29/17=1,71; 29/18=1,61; 28/18=1,56; 26/20=1,3; 25/21=1,19; 23/23=1
*** Мотоциклы «Соло» и «Волк» комплектуются КП как с задней передачей, так и без нее.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»

Сборка КП:
а - болт крепления вилки заднего хода установите на герметике или фиксаторе резьбы;
б - на сопрягаемые плоскости картера КП нанесите «дорожку» герметика.