Термо-датчик воздушного охлаждения(Иж)

Дерзайте парни!
Полезная вещь - знать температуру двигателя... Повезло "водянщикам", у них, как правило, есть штатный датчик, а нам, "воздушникам" зачастую приходится играть в угадайку "словлю я ща тепловой клин или нет", но ведь умные дядьки уже давно придумали термодатчик для установки на двигателя с возд. охлаждением! Ну и, как обычно, я вкратце расскажу где это чудо купить и как установить.

Начнём с датчика, единственный известный мне вариант - это датчик KOSO: KO-KI000R14 "Датчик температуры Koso, под свечку - 14мм", его можно купить, например, в revout.ru. В комплекте несколько шайб под свечку с гнездом под датчик, сам датчик и провод-переходник. На самом деле, это обычная термопара зашитая в удобный корпус, так что, в принципе, можно соорудить нечто подобное самому. Ставится шайба так, как на фотке, в неё ввинчивается сам датчик. Кстати, учтите, что корпус датчика очень хрупкий, и при ввинчивании НЕЛЬЗЯ прилагать усилие! Советую его вообще закручивать рукой, а ключем только притянуть контргайку!

Но датчик - это только пол-дела, надо же ещё как-то считывать с него показания. Тут можно пойти двумя путями: купить фирменный гаджект KOSO, на подобие такого: "S6-4030 Мультиметр Stage6, тахометр - датчик температуры - часы" или даже такого как на фотке, но если деньги жалко, можно подобрать, например, компьютерный девайс, главное чтобы он мог показывать температуру до 150ти градусов!

Теперь о прихватах и клинах. Чаще всего прихваты случаются при температуре около 140 градусов по Цельсию, так что если подороге вы увидели, что на датчике такая цифра, советую сбавить газ или остановиться, НО НЕ ГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!