КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)

Коробка передач «Урала» - агрегат довольно простой и надежный. Ремонтировать ее обычно приходится, когда она уже в "пенсионном" возрасте, - с изношенными подшипниками, вилками переключения и сальниками. Картер и шестерни ломаются редко, во всяком случае, они переживут не один капитальный ремонт двигателя.
КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)

Чтобы разобрать коробку передач "Урала», не потребуется никаким специальным приспособлений, кроме молотка - медного или алюминиевого. А для того, чтобы ремонтные работы прошли как можно более эффективно, лучше всего воспользоваться опытом профессиональным механиков. Последовательность их действий выверена годами - ни одной лишней операции. 
КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)

1. На всякий случай напомним, что прежде чем приступить к разборке, нужно слить масло из КП. В идеале эта процедура выполняется на прогретом до рабочей температуры двигателе, причем сразу после поездки на расстояние не менее 20 км. Тогда горячее масло почти полностью вытечет из картера. Мощной отверткой открутите винты крепления втулки, удерживающей возвратную пружину. 
КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)

2. Когда будете откручивать второй винт, обострите внимание. Пружина только и ждет. когда втулка полностью освободится от крепежа, чтобы раскрутить ее со всей силы. Словом, берегите пальцы. Освободите пружину от предварительного натяга и выньте ее вместе с втулкой. 
КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)

3. Открутите торцовым ключом "на 10" гайки крепления крышки КП. Расшплинтуйте гайку крепления вилки эластичной муфты на вторичном валу и немного ее ослабьте, не откручивая. Переверните КП и положите на какой-нибудь невысокий ящик или специальную рамку, собранную из деревянных брусков. Нанесите несколько легких ударов молотком по первичному валу и поднимайте вверх освободившийся картер КП. Все валы и шестерни при этом останутся на крышке. 
КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)

4. Вот теперь можно разобрать коробку передач до последней шестеренки. Делайте все в такой последовательности:
- выньте вал вилок переключения передач, снимите вилки;
- открутите гайку крепления вилки на вторичном валу и снимите вилку;
- теперь выньте из крышки оба вала.

Ремонт КП, в частности замена подшипников или сальников, не представляет никаких трудностей, равно как и сборка коробки передач - она осуществляется в обратном порядке.