Виброгасители для руля

Недавно на форуме я упомянул о виброгасителях на руль . Судя по количеству писем с вопросами в моём почтовом ящике тема оказалась актуальной ( подозреваю, что наверное в большей части для "планетоводов" ). Вот набросал эскизик и сделал несколько снимков . За качество не судите - снимал веб-камерой . Вибрация - враг не только владельцев "совкоциклов", многие иномарки трясёт не меньше.
Именно для борьбы с тряской на руле на их "костотрясах" используют специальные виброгасители-наконечники (не путать с декоративными наконечниками). Принцип действия таков: на торцы руля крепится корпус виброгасителя, который контактирует с рулём ТОЛЬКО через сайлент-блок (такого типа как на задних амортизаторах). Прямого контакта с рулём быть не должно - может стать только хуже.
При возникновении вибрации концы руля начинают совершать колебательные движения (именно те , которые многих "заколебали" :) ). Корпус виброгасителя за счёт своей массы пытается сохранить первоначальное положение и гасит эти колебания (как может :) ). Для крепления к рулю в торцы руля ввариваются втулки с резьбой под крепёжный винт. Достаточно просверлить руль в одной-двух точках и сваркой прихватить к рулю вставленную внутрь втулку. Необходимо учесть, что нужно оставить зазор минимум в 1 мм, чтобы исключить прямой контакт виброгасителя с рулём.
Сайлент-блок можно использовать от задних амортизаторов, но, поскольку резина там достаточно плотная, его желательно доработать - проточить резинку, чтобы он напоминал катушку для ниток. Резина в оригинальном сайлент-блоке довольно мягкая. Между корпусом и шайбой тоже необходимо оставить зазор. Думаю, что эскиз вместе с фотографиями поможет понять всё вышесказанное.
 
 
Размеров я не указывал, так как всё отталкивается от размеров сайлент-блока, который будет использоваться и фантазии желающих изготовить себе такие виброгасители.
нажми чтобы увеличить
В моём варианте наибольший диаметр корпуса 38 мм , длина корпуса 33 мм , винт используется М-6. Изготовлено всё из нержавейки . Вес одного виброгасителя в сборе с винтом (внимание!) - 202 гр!!! Взвешивал вчера на электронных весах в магазине, так что всё точно. Поставить такие приспособы рекомендую всем, кто ездит на дальние расстояния или просто проводит много времени за рулём.
Вибрация на руле не только мешает "посмотреться в зеркало" :). Она вредно влияет на суставы и кисти рук (проявиться может и не сразу), приводит к более быстрой усталости в пути. Успехов и комфортной езды!
P.S. Такие виброгасители наверняка можно купить в магазинах , торгующих мотоприбамбасами к "их" мототехнике . По каталогу "DEMON TWEEKS" пара стоит от 6 до 8 английских фунтов .